Вы здесь
> Перевозчикам подкручивают весы?Перевозчикам подкручивают весы?
Весовой контроль автотранспорта — это важная составляющая любого логистического процесса, которая влияет и на безопасную эксплуатацию транспортного средства, и на сохранность дорожного покрытия. Но что делать, если взвешивание проводят неправильно?
Проблема имеет свою историю, так, например, еще в конце 2016 года Объединение перевозчиков России предложили создать рабочую комиссию при Министерстве транспорта для обсуждения проблем перевозки негабаритных грузов. Поводом послужили претензии к некоторым пунктам весового контроля, созданным с привлечением частного капитала.
Члены рабочей комиссии предоставляли факты прохождения тяжеловесных грузов через пункты весового контроля в различных регионах страны. При этом были случаи, когда показания весов для одного и того же груза разнились более, чем на 20%. Напомним, что минимальный штраф за «перевес» составляет 150 тыс. рублей. А если на маршруте весы «ошиблись» дважды? Получается очень ощутимая сумма для перевозчика.
Некоторые члены объединения перевозчиков России объясняют такие ошибки очень просто. Бизнес вложил средства в организацию пунктов весового контроля, поэтому ему просто не выгодно, когда транспорт проходит без «перевеса». Возможно, некоторые владельцы большегрузов халатно относятся к требованиям ПДД и перевозке тяжеловесных грузов, но и первую версию исключать нельзя.
Напомним, что к концу 2019 года в России планируется создать более четырехсот пунктов весового контроля, поэтому разорительные штрафы могут не только нанести существенный ущерб перевозчикам, но и сказаться на лавинообразном росте цен на некоторые виды товаров и услуг.
Перевозчики взяли на себя инициативу по решению вопроса и решили проверить тех, кто подкручивает весы. Для этого планируется организованно проехать по дорогам России с грузом, вес которого предварительно будет официально проверен и находиться в пределах разрешенных значений. Сроки начала эксперимента еще не определены, но у этой акции есть ряд нерешенных вопросов.
Во-первых, такое «путешествие» с контрольным грузом будет не из дешевых, учитывая протяженность дорог. Во-вторых действиям участников акции необходима определенная легитимность, чтобы эта поездка не прошла даром и послужила толчком для положительных изменений на уровне Минтранса. И в-третьих, не совсем понятно, как подстраховаться, чтобы при приближении эталонного груза к контрольным точкам маршрута подкрученные весы не были «исправлены».